В 2004-ом году из под пера польской студии с амбициозным названием People Can Fly вышел первый и, на данный момент, единственный достойный конкурент "Серьезному ССЌму" - Painkiller. Успех детища восточно-европейских разработчиков был обусловлен тремя факторами: безостановочным геймплеем, жутковатой атмосферой и продвинутой, по тем временам, графикой. Сражаться с легионами Тьмы оказалась не менее интересно, нежели истреблять хорватских мутантов в Serious Sam. Вышедший следом аддон Battle Out of Hell только укрепил позиции игры на мировой slash-арене
Тематика Советского Союза стабильно удерживает планку популярности в девелоперской среде. Показать во всей красе настоящую Имерию Зла стремятся все - от небольших коллективов энтузиастов, до влиятельных игрокорпораций. Получается у них это из рук вон плохо. Каждый СССР-тайтл пестрит ярко-клюквенным оттенком и валенково-балалаечным подходом к истории некогда могущественнейшей коммунистической державы, что совсем немудрено, ибо воплощение в жизнь подобных проектов занимаются вскормленные на западном молоке игроделы, всерьез предполагающие наличие булочных автоматов на советских улицах